СЛУЖБА СИДЕЛОК
Право на предоставление услуги сиделки имеют граждане пожилого возраста и инвалиды старше 18 лет, нуждающиеся в постороннем уходе вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию в связи с инвалидностью, преклонным возрастом, болезнью.
Услугу сиделки предоставляют лица, обладающие специальными знаниями, умениями и навыками по предоставлению социально – медицинских, социально – бытовых, социально – психологических услуг на дому.
В перечень социальных услуг сиделки входят:
социально-бытовые услуги:
- приготовление пищи;
- разогрев пищи;
- помощь в выполнении процедур личной гигиены (чистка полости рта, причесывание);
- смена постельного и нательного белья;
- гигиенические ванны рук, лица, головы;
- обтирание и обмывание клиента;
- одевание, помощь в одевании;
- замена подгузников, помощь в пользовании туалетом, судном;
- кормление ослабленных клиентов.
социально-медицинские услуги:
- забор анализов (кал, моча, мокрота);
- вызов врача на дом;
- содействие в госпитализации;
-наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления, сахара крови глюкометром);
-содействие в своевременном принятии лекарственных препаратов, назначенных врачом;
- содействие в перемещении в пределах постели, квартиры.
социально-психологические услуги:
- оказание психологической помощи: беседы, общение, выслушивание, подбадривание, эмоциональная поддержка, мотивация к активности, чтение журналов, газет, книг и т.д.
Услуга сиделки оказывается клиентам на условиях полной оплаты согласно договору оказания социальных услуг в соответствии с утверждёнными тарифами.
ТАРИФЫ
на услуги сиделки
№ |
Время |
Тариф, руб. |
1 |
1 час |
200,0 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления дополнительной платной социальной услуги сиделки муниципальным бюджетным учреждением «Центр социального обслуживания населения»
г. Прокопьевска
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления социальной услуги сиделки муниципальным бюджетным учреждением «Центр социального обслуживания населения» (далее – Учреждение).
1.2. Социальная услуга сиделки (далее–Услуга) является дополнительной платной социальной услугой, не входящей в перечень гарантированных государством социальных услуг.
1.3. Предоставление Услуги сиделки осуществляется лицами, привлечёнными к данной работе на условиях гражданско – правового договора с Учреждением (приложение № 8). Услугу предоставляют лица, обладающие специальными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для профессиональной деятельности по предоставлению социально – медицинских, социально – бытовых, социально – психологических услуг на дому.
1.4. Право на предоставление Услуги имеют граждане пожилого возраста и инвалиды старше 18 лет, нуждающиеся в постороннем уходе вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию в связи с инвалидностью, преклонным возрастом, болезнью (далее - Клиенты).
1.5. Предоставление Услуги основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения человека.
1.6. Руководство и контроль:
-общее руководство за оказанием дополнительной социальной услуги осуществляет директор МБУ «ЦСОН»;
- контроль за оказанием дополнительной социальной услуги осуществляют заместители директора МБУ «ЦСОН»;
-текущее руководство за оказанием дополнительной социальной услуги осуществляет заведующий отделением социального обслуживания на дому.
1.7. При предоставлении Услуги Учреждение руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;
- Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Гражданским кодексом РФ;
- Национальными стандартами Российской Федерации:
ГОСТ Р 52142-2003 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг»;
ГОСТ Р 52143-2003 «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг»;
ГОСТ Р 52496-2005 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг»;
ГОСТ Р 52497-2005 «Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания»;
- Уставом МБУ ЦСОН;
-Положением о порядке предоставления дополнительных платных социальных услуг МБУ ЦСОН.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1. Целью предоставления Услуги является развитие системы технологий по уходу за пожилыми гражданами и инвалидами, нуждающимися в постоянном или временном уходе при существенной утрате способности к самообслуживанию, поддержание их социального, психологического и физического статуса на дому.
2.2. Основными задачами являются:
- оказание дополнительных платных услуг МБУ «Центр социального обслуживания населения» г.Прокопьевска лицам, нуждающимся в постоянном или временном уходе;
- создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности;
- проведение мероприятий социальной, бытовой, психологической и медицинской направленности, повышающих качество жизни Клиента.
3. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ СИДЕЛКИ
3.1. Услуга сиделки оказывается гражданам, указанным в пункте 1.4. настоящего Положения.
3.2. В перечень социальных услуг сиделки входят:
3.2.1. Социально-бытовые услуги:
- приготовление пищи;
- разогрев пищи;
- помощь в выполнении процедур личной гигиены (чистка полости рта, причесывание);
- смена постельного и нательного белья;
- гигиенические ванны рук, лица, головы;
- обтирание и обмывание клиента;
- одевание, помощь в одевании;
- замена подгузников, помощь в пользовании туалетом, судном;
- кормление ослабленных клиентов.
3.2.2. Социально-медицинские услуги:
- забор анализов (кал, моча, мокрота);
- вызов врача на дом;
- содействие в госпитализации;
-наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления, сахара крови глюкометром);
-содействие в своевременном принятии лекарственных препаратов, назначенных врачом;
- содействие в перемещении в пределах постели, квартиры.
3.2.3. Социально-психологические услуги:
- оказание психологической помощи: беседы, общение, выслушивание, подбадривание, эмоциональная поддержка, мотивация к активности, чтение журналов, газет, книг и т.д.
3.3. При предоставлении Услуги используются медикаменты, средства гигиены, моющие средства и продукты питания, предоставляемые Клиентом.
4. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ СИДЕЛКИ
4.1. Для предоставления Услуги Клиент (законный представитель по доверенности) подает в Учреждение по месту жительства заявление (приложение № 1) и следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- медицинскую справку об отсутствии медицинских противопоказаний к предоставлению услуги сиделки (приложение № 2);
- копию справки медико-социальной экспертизы (для инвалидов);
- копию пенсионного удостоверения.
В случае поступления заявления от Клиента в устной форме сбор документов, указанных в настоящем пункте, осуществляется Учреждением, после получения согласия Клиента на их сбор.
В случае если заявление подается через представителя заявителя, также предоставляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (законного представителя по доверенности), в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. При поступлении заявления о предоставлении Услуги заместитель директора срочного социального обслуживания организует обследование социально-бытовых условий проживания Клиента, нуждающегося в предоставлении Услуги, по результатам которого составляется акт обследования (приложение № 3).
4.3. Решение о предоставлении Услуги либо об отказе в предоставлении Услуги принимает директор МБУ «ЦСОН».
4.4. Основанием для отказа в предоставлении Услуги является:
- непредоставление документов, указанных в пункте 4.1. настоящего Положения, или предоставление их не в полном объеме;
- предоставление документов, содержащих заведомо недостоверные сведения;
- наличие у лица медицинских противопоказаний, предусмотренных ч.4 ст.15 Федерального Закона от 02.08.1995г. № 122-ФЗ: является бактерио- и вирусоноситеями, наличие хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
4.5 Для предоставления Услуги директор Центра заключает с Клиентом (законным представителем по доверенности) договор оказания социальных услуг (Приложение №9, №10), определяющий вид и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые должны предоставляться услуги, а также порядок и размер их оплаты.
4.6. Изменение и расторжение договора оказания социальных услуг, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. При отсутствии возможности в предоставлении Услуги на момент подачи заявления, Услуга будет предоставляться в порядке очередности, формируемой в Учреждении.
Учет лиц, нуждающихся в Услуге, ведется в журнале учета лиц, нуждающихся в социальной услуге (приложение №5).
4.8. Очередность граждан определяется датой регистрации заявления в журнале учета лиц, нуждающихся в предоставлении услуги сиделки Учреждением.
Правом на внеочередное оказание Услуги пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны, вдовы инвалидов и участников Великой Отечественной войны, лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", малолетние узники фашистских лагерей.
4.9. Основанием для прекращения Услуги является:
- личное заявление Клиента (законного представителя по доверенности ) о прекращении предоставления Услуги;
- истечение срока действия договора о предоставлении Услуги сиделки;
- выявление медицинских противопоказаний;
- нарушение договорных условий оплаты за Услугу;
-нарушение Клиентом норм и правил поведения при получении социальных услуг;
- смерть Клиента.
4.10. Услуга предоставляется при условии заключения договора на период не менее двух часов без перерыва и не более двенадцати часов в день.
4.11. Размер ежемесячной платы за предоставление Услуги устанавливается Учреждением конкретному Клиенту с учётом индивидуального графика обслуживания в соответствии с утверждёнными тарифами.
Тарифы на предоставление Услуги (в часах) устанавливаются приказом Комитета социальной защиты населения администрации города Прокопьевска.
Услуга оказывается Клиентам на условиях полной оплаты согласно договору оказания социальных услуг. При предоставлении данной услуги льготы не предоставляются.
Оплата за оказанные социальные услуги производится: 50% при заключении договора, остальные 50% не позднее 25 числа месяца в котором оказываются услуги.
4.12. Перерасчёт ежемесячной платы за услуги производится конкретному Клиенту в связи с изменением размера тарифа и индивидуального графика обслуживания.
Об основаниях и размерах изменения тарифа на Услугу заведующий отделением письменно уведомляет Клиента в течение двух дней со дня утверждения изменений.
Клиент в течение двух дней со дня получения уведомления об изменениях размера тарифа на Услугу сообщает Учреждению письменно свое решение о согласии на продолжение оказания ему социальных услуг сиделки или об отказе от их предоставления и производит в этом случае расчеты с Учреждением за социальные услуги сиделки, полученные до дня отказа от них.
4.13. Нормативная численность Клиентов, пользующихся услугой у одной сиделки, не может превышать трех человек.
4.14. Индивидуальный график предоставления Услуги, перечень их согласовывается Учреждением с Клиентом (законным представителем, уполномоченным лицом), являются неотъемлемой частью договора и могут пересматриваться на основании обращения Клиента (законного представителя, уполномоченного лица).
4.15. Учреждение вправе производить замену сиделки, оказывающей Клиенту Услугу.
4.16. Сиделка проводит самоконтроль, вносит в дневник Клиента (приложение №4) записи о предоставленных социальных услугах сиделки в день предоставления услуг.
4.17. Заведующий отделением ведет журнал учёта лиц, нуждающихся в социальной услуге, в соответствии с условиями договора (приложение № 5).
4.18. Заведующий отделением несет ответственность за соблюдение правил и предоставление Услуги Клиентам, за правильность взимания платы и качество предоставляемых социальных услуг сиделки.
4.19. Надлежащее исполнение условий договора в части выполнения обязательств сторон осуществляет заведующий отделением с выездом на место один раз в месяц и по телефону, проводит анализ качества оказанных услуг сиделки, фиксирует результаты проверок в журнале проведения контроля за оказанием услуг сиделкой (приложение № 6), обобщает отчёты и представляет информацию директору МБУ «ЦСОН».
4.20. Учреждение гарантирует обеспечение прав Клиента, как потребителя Услуги на основании Федерального Закона от 07.02.1992г. № 2300-1 ФЗ «О защите прав потребителей».
4.21. Информация о Клиенте хранится таким образом, что не допускает ее использование посторонними лицами, распространение частичной или полной информации осуществляется только в интересах Клиента и с его согласия (если это не связано с преступлением или угрозой жизни и здоровью самому Клиенту или другим лицам). Оказание Услуги проводится на основе конфиденциальности процедуры.
4.22. Предоставление Услуги подлежит отдельному бухгалтерскому и статистическому учету.
4.23. Оплата за оказанные услуги осуществляется Клиентом (законным представителем, уполномоченным лицом) путём внесения наличных денежных средств в кассу МБУ «ЦСОН» на основании договора, заключаемого между Клиентом (законным представителем, уполномоченным лицом) и Учреждением. Оплата производится за оказанные социальные услуги: 50 % при заключении договора, остальные 50% не позднее 25 числа месяца в котором оказываются услуги.
4.24. По окончании предоставления Услуги стороны обязаны подписать акт сдачи-приёма выполненных работ сиделки (приложение № 7).
4.25. Денежные средства, поступающие от оплаты Услуги, зачисляются на расчетный счёт МБУ «ЦСОН» и направляются на дальнейшее развитие социального обслуживания (30%) и оплату за оказанные услуги (70%).