Памятки по мошенничеству
Муниципальное бюджетное учреждение
"Центр Социального Обслуживания Населения"



Версия для слабовидящих
 
Меню

Информация
Обратная связь
Мы в социальных сетях

ПОИСК


Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Полезные сайты











08.05.2024

Главное правило безопасности:

НЕ ВЕРЬТЕ и НЕ ВЫПОЛНЯЙТЕ НИКАКИХ ДЕЙСТВИЙ кем бы не представился собеседник!

Основная цель звонящего – получить данные вашей банковской карты, персональные данные или доступ к Госуслугам.

Ваши правильные действия:

  • В разговоре и/или переписке не сообщайте никаких данных своей карты, никаких своих персональных данных, паролей.
  • Не скачивайте приложения по ссылке от незнакомцев.
  • Никогда и никому не сообщайте на входящем звонке одноразовые пароли из СМС, которые присылает вам банк или Госуслуги или последние 4 цифры номера карты.
  • Если вы сомневаетесь в собеседнике, сразу прерывайте разговор/переписку (кладите трубку/блокируйте адресата). Перезвоните на официальный номер телефона учреждения или ведомства, сотрудником которого представился собеседник или на номер телефона «горячей линии» .
  • В разговоре не отвечайте однозначно «ДА».
  • На подозрительных сайтах в сети интернет не вводите никаких своих данных.
  • Не переходите по ссылкам от незнакомцев.
  • Не переходите по коротким ссылкам вида bit.ly или goo.gl, даже если они приходят от друзей.
  • В платёжных и почтовых системах, банковских кабинетах, Госуслугах настройте многофакторную систему авторизации.

Злоумышленники могут представиться:

  • Сотрудником банка
  • Службой безопасности банка
  • Службой безопасности платежной системы
  • Работником социального фонда
  • Работником ЖЭКА
  • Службой безопасности Центрального банка
  • Сотрудником полиции, МВД, ФСБ
  • Сотрудником оператора связи
  • Сотрудником благотворительного фонда или волонтером
  • Покупателем вашего товара
  • Кем-то еще

Признаки того, что вам звонят мошенники:

  • Звонок в неудобное время: пятница вечер, выходные, утро понедельника
  • Введение вас в состояние эмоциональной неуравновешенности
  • Неправильная речь и шумы на фоне.
  • Попытка (часто очень профессионально исполненная) имитировать колл-центр.
  • Создание ситуации с нехваткой времени, когда решения надо принимать очень быстро.
  • В течение разговора, с самого начала на вас оказывают давление и убеждают, что все происходит в ваших же интересах и прямо сейчас буквально спасают ваши деньги или ваших родственников.
  • Технические ошибки и формулировки, например: «вам надо заменить компьютер» или «переустановить приложение», «единый счет в Центральном Банке» и т.д.

ЕЩЕ РАЗ НАПОМИНАЕМ!

1. Если звонят подозрительные лица, то немедленно прервите разговор! При длительном разговоре мошенники внушат необходимость исполнить их требования! Для этого разговор будет вестись в темпе «давления» (чтобы Вы не могли прервать разговор). Вас будут запугивать негативными последствиями (денежные средства нужно немедленно обезопасить от похищения), требовать немедленных действий без предоставления возможности обдумать их результаты.

2. Никогда и никому не сообщайте пароли и секретные коды, которые приходят вам в сообщении от банка. Только мошенники спрашивают эти пароли и коды. Помните: хранение реквизитов и ПИН-кода в тайне – это Ваша ответственность и обязанность! Никто, ни банк, ни правоохранительные органы, не вправе требовать ваш ПИНкод и пароль!

3. Оперативно - розыскные действия, следственные мероприятия по телефону не проводятся! Службы безопасности банков и сотрудники правоохранительных органов никогда не звонят гражданам с сообщениями о необходимости взять кредит и перевести деньги на «безопасный» или «резервный» счет! Никогда не совершайте никаких переводов и не передавайте деньги третьим лицам.

4. Не перезванивайте по телефонам и не переходите по подозрительным ссылкам, которые указаны в СМС сообщениях, сообщениях из социальных сетей и электронной почты! Не открывайте сообщения с незнакомых адресатов! Там могут содержаться шпионские программы, помогающие похитить ваши банковские данные!

Адреса  и контактные номера телефонов

отделов полиции города Прокопьевска:

Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Прокопьевску 

Адрес: 653000, Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Комсомольская, 2

Дежурная часть: 8 (3846) 61-19-18, 61-20-02

Отдел полиции «Зенковский»

Адрес: 653002, Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Прокопьевская, 58

Дежурная часть: 8 (3846) 61-48-80

Отдел полиции «Рудничный»

Адрес: 653004, Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Советов, д. 4

Дежурная часть: 8 (3846) 62-10-08

Отдел полиции «Тырган»

Адрес: 653047, Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Есенина, д. 1

Дежурная часть: 8 (3846) 69-35-30

Отдел полиции «Центральный»

Адрес: 653000, г. Прокопьевск, ул. Рудничная, 2

Дежурная часть: 8 (3846) 61-50-40

 

 

 

 

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz